Семейный бизнес, плюсы и минусы, исследования поведенческой модели
Семейный бизнес уже давно стал одной из самых популярных форм бизнеса и, в некоторых случаях, даже перерос в крупные корпорации и бизнес-сети. Но, здесь, как и в любой другой форме бизнеса имеются свои, определяющие успех или неудачу, факторы. Далее, мы перечислим несколько фактов, присущих развитию семейного бизнеса, которые, возможно, помогут вам в будущем, если вы намерены открыть подобное дело:
1. Процент успеха семейного предприятия возрастает при общем упадке экономики. Именно тогда, когда крупные компании терпят банкротство, семейный бизнес становится наиболее актуальным, так как зачастую связан с обиходом и изготовлением бытовой продукции первой необходимости: пошив недорогой одежды и обуви, сельское хозяйство, оказание услуг.
2. Семейные предприятия могут инвестировать только в те проекты, в которых можно быть уверенными хотя бы на 80%, так как вложения - это, как правило, собственные сбережения семьи или банковские займы, от которых может зависеть общее финансовое состояние семьи. Риск должен быть минимальным.
3. В семейном бизнесе задействованы практически все члены семьи, так как успех и прибыль напрямую зависят от общих усилий. Здесь вы не сможете уволиться или уволить, так как все связаны одним делом и каждый должен выкладываться на 100%.
4. Большинство семейных предприятий придерживаются политики небольших вложений и соответственно получают небольшую прибыль - ровно столько, сколько они могут себе позволить потратить, опять же остерегаясь риска.
5. Семейные предприятия, как ни странно, гораздо чаще начинают сотрудничество с иностранными партнерами, чем крупные компании. Они не стремятся стать лидерами рынка и завоевать большее количество потребителей. В этом случае уместна поговорка: "Тише едешь - дальше будешь"
6. В семейном бизнесе гораздо реже происходят разрывы и конфликты, и больше признаются таланты и умения. "Куда проще поладить с людьми, которых вы знаете уже на протяжении нескольких лет и доверять им, нежели иметь дело с посторонними" - так считает большинство семейных предпринимателей, и, возможно, в этом есть доля правды.